alt-tekst-k-izobrazheniyu Каюсь: alt-текст к изображению на сайте — знаю, что такое и зачем служит, но отношусь к этому небрежно. Много раз говорила себе, что нельзя без описания загружать картинки, но дальше обещаний не продвинулась.

Как часто я это  делаю в таких случаях, еще раз «вслух» разъясню себе важность той или иной «непонимашки», сегодня — альтернативного текста. Очерчу важность его и для моих читателей, и для продвижения своих сайтов, и для сайтов заказчиков – я веду несколько таких.

Большого труда это дело не составляет. Можно заготовить шпаргалку.

  1. Парадокс: да, текст не виден никому, но писать его надо! На него реагируют поисковики. Они – умные, но картинки для них – пустое место, для них существуют только слова.  Поэтому и следует использовать альтернативу, альтернативный текст, alt-текст к изображению, чтобы роботы показали его в первую очередь самым главным поисковым системам – Яндексу и Гуглу. Это я уяснила? А вы?
  • Среди посетителей моего сайта есть люди, которые могут не видеть иллюстрации к текстам: у кого-то интернет слабый, у кого-то — зрение.

С интернетом ясно, вот со зрением – не очень, да? Сама не с первого раза поняла.

Оказывается, для людей с нарушенным зрением существуют специальные программы, которые хорошо помогают видеть тексты, но  с передачей изображений они не справляются. Понять людям содержание картинок и помогает alt-текст.

Если мне положение текста в поиске не важно, то о людях с плохим зрением я обязана подумать.

Каким должен быть alt-текст к изображению?

  • Коротким – не более 90-100 знаков с пробелами.
  • Коротким, но понятным и вытекать из контекста. Я ошибалась, когда думала, что достаточно поставить в альт-текст ключевые слова. Нет! И еще раз – нет! И мета-теги – тоже нет! В описании должны быть хорошие, важные для понимания поставленной задачи слова.
  • Свой альт-текст должен быть у каждой картинки. Всего  15 слов можно успеть продумать, пока делаем техническую обработку изображения: обрезку, сжатие, поворот…

Так! Теорию я себе объяснила. Прежде чем перейти к практике, сделаю вывод: почему я пренебрегаю альтернативными текстами? Написав статью иногда более, чем на 3 тысячи знаков без пробелов, у меня не хватает хороших мыслей на altтекст к изображению?

Абы какую картинку поставить решаю я впопыхах, порой совсем не подумав, каким боком она к тексту, к сайту прислониться может. Поэтому, быстро перебрав несколько вариантов подписи, я решаю, что и без нее сойдет. Нехорошо же без картинки статья будет смотреться! А упущенная выгода от  отсутствия  альтернативного текста к картинке – эта мысль проносится мимо.

Не вдумываюсь  и в то, что картинку, изображение надо расценивать как иллюстрацию к сказанному. А иллюстрировать – это прежде всего означает снабдить текст поясняющим рисунком. Иллюстрация не просто  развлечет  посетителя сайта. Она поднимет   отдельный текст и сайт в целом в глазах читателя, а также – поискового робота. В итоге – это поднимет запрос в поисковой выдаче.

Поэтому долой  непочитание alt-текста к изображению!

 

Related posts: