Открывать при написании статьи — это я не вам, а себе в первую очередь! Когда-то давно прочитала: прежде чем что-то написать на листе бумаги, посмотри, как он чист и свеж!

На интернет это тоже распространяется – в  Ворде выпадает такой же белый листок. Вы понимаете, о чём я…

Но тема нашего сегодняшнего разговора – о другом.

фонари на дереве

Прежде чем мы приступим непосредственно к написанию статьи,  проделаем  достаточно много предварительных действий. Создание статьи – это пик большой работы: не только физической, но умственной  — прежде всего.

1. Если мы уже определились, о чём писать, следует посмотреть, какие материалы по этой теме, в этой рубрике у нас уже были,  —  чтобы не повториться.

2. Самое время заглянуть и в семантическое ядро. Хорошо  бы держать перед глазами и СЯ, и ключевые слова.

3. А у нас уже есть план статьи? И вариантами заголовков мы запаслись?

Вводные абзацы – их тоже несколько.   Мы поразмышляли: что будет, если я начну так или эдак. Вводный абзац – это не то длинное вступление, в котором нет никакой информации. Их  мы писали в сочинениях в старших классах или в курсовых работах в вузе: вычеркнуть – и ничего не изменится!

Наш вводный абзац – это связь между заголовком и  содержанием статьи, во-первых. Во-вторых,  здесь и сразу мы обозначаем, для кого эта статья и какую задачу она решает – очерчиваем свою аудиторию. Никаких загадок! Пусть сразу уйдут люди, которых эта тема не касается. Зачем им тратить время?

4. Где-то здесь задаём себе вопрос: в каком виде, в какой форме вырисовывается моя статья?  Может быть, это будет какая-то история? Или интервью со специалистом в какой-то области? Возможен и мастер-класс… Существует бесчисленное множество платформ, на которые мы можем ставить свои тексты.

5. Оставшиеся после первого абзаца  читатели подумают, какую выгоду они получат здесь, что нового для себя  могут узнать из статьи, правда? Значит, самое время автору сказать об этом.

Просто перечислить выгоды? Нееет! Надо доказать, что это не наши фантазии, что это действительно выгода —   облегчается решение острой проблемы. В подтверждение – опять-таки не просто наши слова, а  отзывы, скриншоты документов вплоть до денежных чеков, фотографии и т.д.

6. А какие гарантии может дать автор? Если он уверен в том, что всё сказанное соответствует истине, то и гарантии будут серьёзные.  А если не уверен? Отвечу вопросом на вопрос: а зачем писал?

7. Любой сайт что-то продаёт. Пусть не всегда за деньги, но продаёт, будь это физический товар или услуга, технология какого-то процесса  или просто  полезные советы. Значит, следует назвать цену. Например: на этом вы сэкономите; в каталоге это стоит столько-то, но если вы — зарегистрированный пользователь, то на 30 % дешевле и т.д.

8. Исходя из содержания статьи, следует  предложить читателю принять  решение.  Нет, не какое-то! Оно должно устраивать  обе стороны. Взамен на решение проблемы читателя автор получает  тоже что-то полезное, начиная с подписки на новости блога и заканчивая деньгами.

9. И здесь же обязательно надо показать, как произвести  оплату: показать описанием, если это простое и понятное действие, скриншотами – если требуется наглядность; описанием со скриншотами —  если надо пояснить только отдельные моменты действия. Самому автору надо иметь электронный кошелёк.

10. Сейчас многие авторы стали вводить в свои тексты постскриптум — этот элемент привлекает внимание читателей.  Именно  буковки – P.S. – зачастую  заставляют вернуться к более внимательному прочтению статьи.

Написание текста на этом заканчивается, но работа над ним продолжается.

Мы же здесь остановимся, у меня и так большая статья получилась. Поговорим в другой раз о действиях, которые надо предпринять после написания текста.

 

Related posts: