О роли заголовка в статье… Материал этот нашла я у себя в черновиках и назывался он  так: Открытое письмо Льву Лещенко.

Zagolovok7.Поясню, почему я решила  написать тогда эту статью. Я  еще  не знала, что название сайта  — речь именно об этом — надо было  выбирать по  вордстату. Назвала его, думаю, красиво, душевно — Родительский дом.  Но какое-то время спустя поняла, что как бы он ни был хорош, Лещенко с его Родительским домом мне не то, что обогнать, но и чуть-чуть оттеснить не удастся. Пришла  мысль, я к ней пригляделась, она мне интересной показалась, написала  шутливое обращение к певцу. Потом  передумала. И вот как сложилась статья.

…Скажу сразу, что писать  Льву Валерьяновичу  я не буду: человек он – занятой, и нечего отнимать у него время. Зачем же я так озаглавила свой пост? Во-первых, чтобы привлечь ваше внимание и, во-вторых, поговорить о  роли заголовка в статье. Точнее,  порассуждать, что мы зачастую даем своему материалу название только затем, что  — как же без него?

Уже много написано о том, что в поиске информации мы быстро пробегаем  глазами названия  и останавливаемся на наиболее привлекательных. Бывает, конечно, что сожалеем о потерянном  времени, потому что статья совсем не отвечает своему заголовку. Но это уже другой вопрос: роль заголовка не сводится только к «завлекухе», он должен поддерживаться содержанием статьи.

Лично я часто тороплюсь, и только  позже  обнаруживаю в своей голове  более интересный заголовок, иногда меняю, но он уже зафиксировался в первом варианте…

Вот, например,  мой пост «Свекровь, сойди с пьедестала!». Я думаю, нормальный заголовок. Но ведь было бы лучше – точнее и привлекательнее —  «Свекровь, сними себя с пьедестала!» Роль заголовка изменилась бы в логическом плане. Ведь никто свекровь не ставит  на пьедестал, она сама себя туда воздвигает! (Хотя хочу отдать должное своей свекрови: замечательный человек! Не знаю, удалось бы мне такое – почти полвека прожить в мире со своей невесткой).

Так вот  о Лещенко.  Зачем бы мне ему писать? Я, конечно, пошутила, но попробуйте определить роль заголовка моего сайта, если наберете его в поисковике.  Мой сайт «Родительский дом» – тридцать вторая страница, самая последняя строчка! А в другой поисковой системе – и того  хуже. (Я понимаю, конечно, что не только название определяет место сайта в рейтинге). При выборе имени ресурса я руководствовалась одними эмоциями, и не думала, что о роли заголовка в статье еще и робот размышляет.

Все тридцать две страницы в поиске передо мной занимает «Родительский дом» Льва Лещенко. Замечательный певец, замечательная песня! Поэтому я спокойно постою в сторонке, на тридцать второй странице. Но факт остается фактом.

И в продолжение этой мысли. Обсуждаем с Юлией Волкодав, у которой я учусь на курсе копирайтинга, роль заголовка. Я говорю: напишу пост под заголовком «Лев Валерьянович, пропустите бабушку!». Она мне подсказывает, что он чуток меня постарше, значит — эффекта не получится. Я про себя решаю: а напишу-ка я не бабушку, а девушку! Но скажите по чести: что вас привлекло бы больше – «Лев Валерьянович, пропустите девушку!» или «Открытое письмо Лещенко»?

PS. Так я  назвала статью тогда, а теперь актуальнее будет О роли заголовка в статье. 

Конечно, чтобы написать хорошую статью, надо не только о заголовке подумать. Много чего о правилах создания статьи, а также продающего текста я узнала из тренинга Павле Берестнева «Статейный магнат«.

 

Related posts: