Как определять нужный уровень обучения? Однозначно, не по стоимости  курса, тренинга, школы! Сомневаться и прицениваться можно долго, но я скажу, как выбираю  я. По уровню своей подготовки.

На многие  тренинги охочусь, завидую, но прежде всего определяю, что я уже должна уметь к данному  моменту. Этому меня научила одна история.

kak-opredeljat-nusny-uroven-obuhjenija

Только вошедши в интернет, я увидела приглашение в школу  – иметь свой сайт мне очень захотелось. Но я переоценила свои возможности: к тому моменту я умела только тыкать на «синенькую/красненькую»  кнопочки – и  то  по подсказке подруги. Ну, можете себе представить: впервые взяла в руки мышку. Печатала, слава Богу, хорошо – клавиатура  здесь такая же, как на пишущей машинке.

Такой уровень компьютерной грамотности был не только у меня. Кто-то бросил, кто-то переругивался с преподавателями. А наиболее упорные и упрямые  прошли до конца: сайты создали. Но натерпелись! Зато теперь знаем, как определять нужный уровень обучения?

Уровень  данного тренинга не предусматривал  азбуку. Кто-то подсказал:  ищите ответы на вопросы в интернете – на любой найдется! Не найдется – значит, переформулируйте запрос! Не так давно проходила курс – хороший, совсем не дешёвый. Тренер в самом начале сказал: не будете успевать – до свидания!

Ох, сколько ему воспитательных речей: да как вы смеете с нами так, да вы ещё молоды… далее  – о своих заслугах.

Сижу, думаю: вот бы вас на денек, например, в международный научно-познавательный журнал  Школа жизни.ру, в котором я закалялась одновременно со школой StartAp . Там не делают предварительных замечаний, не возвращают на доработку статьи – их принимают или не принимают.

Всё начинается после публикации:  автор остается один на … нет, не на один, а на безграничное количество  читателей.  И ладно бы, это были коллеги – тоже писаки! Но с таким же правом статью разносят и те, кто сам строчки не написал,  про знаки препинания если и знал, то давно не помнит.  Ну, вот так ресурс  устроен…

Я под раздачу «призов»  ни разу не попадала. И это благодаря нише, которую я выбрала  —  очень хорошо её знаю. С грамотностью у меня  дела обстоят хорошо.

Но всегда переживаю за своих коллег, особенно – молодых, неопытных.

Опять-таки – некоторые, получившие порку перешли в разряд  комментаторов, другие – закалились. Я – закалилась!

Проект этот – тааакая вещь! По обстоятельствам личной жизни мне пришлось прервать сотрудничество с журналом, но я очень хочу туда вернуться. Я теперь знаю, как определять нужный уровень обучения, и там я на нужном мне уровне: фундамент есть хороший и знаю, чему и как обучаться  даже от читателей.

Мне  осталось  пройти одну, последнюю ступеньку статусной лестницы. Во-вторых, хочется быть причастной к такому  интересному ресурсу – Школа жизни.ру.  И я  делаю записи, составляю список тем, на которые хочется написать…  Пока  как-то не складывается.

И я не понимаю людей, которые на замечания, даже в узком кругу, выпускают коготочки. Они так уверены в своей непогрешимости? Или если человек высказал замечания, на него надо обидеться?

Я всегда недоумеваю: почему не обижается человек, если он ошибся в таблице умножения и его поправили? Или это как раз и означает, что он не умеет определять нужный уровень обучения?

 

Related posts: