Как понять: играйте со словами? Речь же не о статьях легкого жанра.

№6. Как понять: играйте со словамиК. Р. Питер выбрал для иллюстрации своей мысли интересную платформу. Он играет со словами на серьезных текстах, в частности, на военных репортажах, на печальных новостях. Что автор хочет сказать этим? Или как я понимаю это?

Любой текст – это содержание, информация, сюжет. Но для человека пишущего и для человека читающего еще важно, какими словами все это показано. Это же говорит об отношении прежде всего автора к событию. Именно через эмоции автора читатель воспринимает описанное в тексте.

И очень жаль, что авторы зачастую приноравливаются к стандартам, к шаблонам, принятым в данной стране, в данном издании, где он работает.  К.Р. Питер говорит об этом так:

— Слишком часто авторы зажимают собственный словарный запас из ложного стремления понизить уровень сложности языка до стандартов средней аудитории.

В приеме № 6 Питер помогает, как понять — играйте со словами. Мне понравилось задание найти в новостных заметках газет слова, не характерные для этого жанра. Неспроста пришла К. Р. Питеру эта идея: грешат коллеги-журналисты и в Англии, и в России шаблонами. Видимо, уже давно потихоньку складывалась традиция иметь специальный набор слов для каждого газетного жанра.

В примерах, которые в приеме № 6 приводятся, это отчетливо видно. Ничего интересного, необычного не нашла и я в своих газетах.

Русский язык тоже перестает быть великим и могучим. И как же быстро это происходит!

А ведь речь не идет об игре слов в развлекательном плане.  Имеется в виду употребление таких слов в каждом отдельном случае, чтобы событие выглядело выразительно, четко, вызывало эмоции и было оценено по достоинству.

 

Прежде чем перейти к новому приему письма, надо внимательно прочитывать предыдущие. То есть решение вопроса, как понять играйте со словами не должно бы сейчас ставить в тупик. Пока приемов еще мало, но надо делать это и тогда, когда их будет 47, 48, 49, и тогда, когда чтение займет не один день…  Только сегодня увидела важность этого.

Интересная вещь получается: я часто перечитываю предыдущий материал — боюсь пропустить что-то важное. Это необходимо делать.

Зачем перечитывать все снова и снова? Прослеживать, складывается ли целостная картина, цельный текст. Ведь 50 приемов – это не ответы на отдельные вопросы. В результате должен получиться текст, который понятен читателю любого уровня. Текст, который заставит его действовать: соглашаться или отрицать, промолчать или возмутиться, купить или проигнорировать…

 

В интернете много кто учит писать, учит даже тот, кто сам не умеет. Но так, как учит К. Р. Питер, не делает никто. Я бы его науку класса с 4 запустила, ей-богу! Дети бы поняли.

 

Related posts: