Приемы письма Питера улучшат текстПриемы письма Питера хорошо бы регулярно перечитывать. Те,которые я уже изучила.  Ну, как сказать — изучила? Я внимательно читаю по одной главе, не заглядывая в следующую.
К. Р. Питер рекомендует уделять по неделе на каждый прием. На некоторых я «сижу» именно столько. Но хочется узнавать поскорее новое – мне это интересно. Поэтому иногда сокращаю срок до трех дней: разобралась, поняла, поработала с практическими заданиями.

Когда Питер ссылается на других авторов, я стараюсь найти и почитать. Так было с Д. Оруэллом, у которого много интересных подсказок. Здесь и до недели дело доходит.

Изучила – все-таки громко сказано. Надо еще и применять. Но когда пишешь статью, в первую очередь следишь за смыслом – я об этом уже говорила.

Хорошо, что кто-то придумал чек-лист. Это вернее, чем картотека, которую я решила вести вначале (карточка на каждый прием письма). Это дело у меня не пошло: или я привыкла к чек-листам, или просто карточки – муторнее.

Шпаргалку  можно держать на рабочем столе компьютера, а с картотекой не получится. Поэтому прямо сейчас начну составлять чек-лист и покажу вам, как я это делаю. 

                         К. Р. Питер. 50 приемов письма. Чек-лист

1. Соблюдайте порядок слов

Подлежащее и сказуемое в начале предложения делают его прозрачным, простым и ясным. Даже множество дополнительных членов не запутают смысл.

2. Используйте сильные глаголы

Сильные глаголы — это простые формы в настоящем или прошедшем времени. Они ясно говорят, свершилось действие или нет, не требуют для подтверждения слов-свидетелей. И тут же называют, кто произвел действие.

3. Осторожно с наречиями

Наречия часто лишают глагол смысла или повторяют его.

4. Точка как сигнал остановки

После точки начинается новое предложение, а иногда – абзац. Надо ставить сильные слова перед точкой или сразу после нее, другими словами: в самом начале или в самом конце предложения.

После того как я уже поработала с каждым приемом, мне достаточно такого короткого анонса, чтобы вспомнить его содержание.

По идее, надо бы узнавать его по заголовку. Но это будет возможно, когда привыкну активно применять рекомендации Питера.

Вам кажется, вы поймете смысл того или иного приема письма прямо по заголовку? Позавидую вам!

Я уже рассказывала, с чего начинаю знакомство с приемом: читаю его название и некоторое время размышляю, пытаюсь догадаться о содержании. Ошибалась. Например, не нашла причины остерегаться наречий в том смысле, на который указывает Питер.

Вы опишете разделы другими словами, как вам запомнились приемы письма Питера, какое впечатление произвели.

Я внесла в чек-лист 19 приемов – столько пока проработала. Пополнять его буду по мере изучения Руководства.

Вы можете взять для расшифровки заголовков просто по паре авторских предложений.

 P.S.  Написав текст, быстренько «причесала» его по Питеру.

 Где можно, выставила подлежащее и сказуемое вперед.

 Разделила несколько длинных предложений.

Кажется, нет ни одного причастного оборота и только два коротеньких — деепричастных.

Запомнился мне еще один прием — контроль ритма. Это означает употребление предложений разной длины. Речь в таком случае смотрится волнообразной и, по мнению К. Р. Питера, больше привлекает внимание читателей. Огромных предложений у меня нет. Мини несколько получилось.

Часть приемов относятся к художественному тексту, и мне потребуется меньше времени на освоение Руководства. Но сами по себе все приемы письма Питера интересны, и я изучаю их с удовольствием.

Related posts: