Кто в предложении главный?Хорошенькое дельце: выяснить, кто в предложении главный.  На это, как и на каждый прием, К. Р. Питер отводит неделю. 50 приемов х 50 недель = почти год.

…Я люблю, когда случаются интересные события со мной, около меня.

А тут день уже перевалил на вторую половину, а События все не было…

Оно случилось неожиданно. Я увидела в чате совершенно мирное сообщение коллеги по Копирайтерской Лиге Павла Берестнева: она благодарила кого-то за интересную подсказку по правилам письма.

Кларк  Рой Питер оказался автором  этих Правил. Он, правда, уточняет, что лишь систематизировал их, а принадлежат они разным людям. Я думаю, он скромничает.

Суть этих правил проста, но я не буду говорить о них вкупе. Автор предлагает изучать их по одному и  называет не правилами, а приемами.

Первый же из них оказался мне откуда-то знакомым. Ага! Кто в предложении главный? — так мы с внуком еще в первом классе отыскивали главные члены предложения.

Соблюдайте порядок слов, — гласит  прием №1. Питер ратует за то, чтобы каждое предложение начиналось с подлежащего и сказуемого, чтобы по возможности они не были разделены другими  словами. Он считает, именно этот прием делает предложение прозрачным, понятным сразу. Сказал хорошо!

Читатель не запутается даже в длинном предложении, если оно будет начинаться с главных членов. Мы же помним, что в школе их называли основой предложения — смысл в них!

Я считала,  вряд ли удастся следовать этому приему на протяжении всей статьи, которую я, например, пишу на заказ. Но получилось, и заказчице понравилось.

Питер предлагает в практикуме к первой главе почитать серьезную газету с карандашом в руке, чтобы зафиксировать позицию подлежащего и сказуемого — кто в предложении главный?

Поразилась: первая же статья  почти не содержала предложений, которые начинались бы с главных членов. Автор как будто специально маскировал их в длиннотах так, что приходилось перечитывать предложения. Зачастую смысл уловить не получалось. Следующие материалы — не лучше.

Я не критиковала корреспондентов. Я думала, как  буду читать свои статьи — это второе задание домашки.

Зачастую, когда мы пишем, думаем о себе, а не о читателе. Как он, бедный, разбирается в наших джунглях слов, фраз и предложений! Надо нам, писакам, вспоминать почаще правило из первого класса: кто в предложении главный?

Related posts: